КОНСАЛТИНГ ОЦЕНКА МАРКЕТИНГ
г. Санкт-Петербург, вн. тер. г., МО Владимирский округ, ул. Воронежская, дом 5, лит. А, пом. 33-Н, офис 322
Главная / Аналитика / Рынок булочек для хот-догов

Рынок булочек для хот-догов

30.07.2020

Рынок булочек для хот-догов является частью рынка хлебобулочных изделий длительного хранения. Булочки для хот-догов – одна из наиболее востребованных категорий хлебной заморозки. Хот-дог – классический стритфуд, который стал феноменом в кулинарии и превратился в культовую еду и обязательный элемент стритфуда во всем мире.

Предложение

С 2017 года производство хлебобулочных изделий длительного хранения демонстрирует рост со среднегодовым темпом в 15%. По итогам 2019 года производство хлебобулочных изделий длительного хранения выросло относительно 2018 года более чем на 7%, однако производство замороженных хлебобулочных полуфабрикатов сократилось на 36%.

Несмотря на замедление темпов производства хлебобулочных полуфабрикатов в 2019 году в период с 2020 по 2023 гг. прогнозируется устойчивый рост производства как хлебобулочных изделий длительного хранения, так и замороженных хлебобулочных полуфабрикатов со среднегодовым темпом прироста в 7%.

Спрос

Хлеб и хлебобулочные изделия являются одним из основных товаров, присутствующих в потребительской корзине. На 2018 год потребление хлебобулочных изделий в РФ находится на уровне 4 кг на человека в год.

Основными потребителями на рынке готовых хлебобулочных изделий длительного хранения, в частности, булочек для хот-догов являются:

  • Организации общественного питания;
  • Организации гостиничного хозяйства;
  • Ритейл-компании;
  • Кейтеринговые компании.

Большая часть продаж хлебобулочных изделий зафиксирована для ресторанов casual dining (заведения с демократичной ценовой политикой) - 40%, ресторанов fine dining (заведения высокого класса) - 30% и операторов фастфуда - 15%.

Одной из популярных точек продаж хот-догов являются кафе на территории сетей АЗС в связи с превалирующей концепцией быстрого обслуживания. В России средние продажи хот-догов за сутки на одну АЗС — от 10 до 15 штук. Перспективными с точки зрения полуфабрикатов и готовых блюд также являются ритейловые сети, так как многие торговые сети в настоящее время развивают сегмент готовой еды на вынос.

Цены

В 2019 году значительно выросла в цене практически вся сырьевая база хлебобулочных изделий: в цене выросла не только мука, но и сливочное масло, сахар, закваски и прочие добавки.

Цены на булочки для хот-догов разнятся относительно их вида.

Цены на булочки для французских хот-догов примерно на 30% выше цен на классическую булочку и булочку с кунжутом.

Игроки

В настоящее время в России работает около 750 крупных и средних хлебопекарных предприятий и около 12,5 тыс. малых предприятий. Поскольку российский рынок хлебобулочных изделий длительного хранения, в том числе булочек для хот-догов, обеспечивается за счет собственного производства, особая конкуренция отмечается между отечественными производителями и российскими компаниями с иностранным участием.

Отечественные компании:

  • ООО «Маген-Д»;
  • ООО «Компания ЮНИХЛЕБ»;
  • ООО «Каравай»;
  • ООО «Ульпек»;
  • ООО «Промпоставка-М».

Отечественные компании с иностранным участием:

  • ООО «Лантманнен Юнибэйк»;
  • ООО «Фацер».

Тенденции развития рынка

Потенциал рынка булочек для хот-догов зависит от потребительских предпочтений и отношения конечного потребителя к готовому продукту, т.е. непосредственно к хот-догу. Среди многообразия блюд в сегменте фастфуда и стритфуда востребованность хот-догов остается на высоком уровне, что объясняется следующими факторами:

  • Оригинальные вкусовые качества;
  • Быстрота приготовления;
  • Относительно низкая стоимость в сравнении с другими блюдами данного сегмента общественного питания.

Кроме того, развитие рынка булочек для хот-догов в России заключается в развитии рынка общественного питания и в особенности рынка фастфуда и стритфуда: ведущие компании в сфере общественного питания учитывают мировую тенденцию ориентации на вкусную и дешевую еду и расширяют географию присутствия. По данным на 2018 год на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд и стритфуд заведений страны. По числу заведений лидирует Москва (834 точки) и Санкт-Петербург (270 точек). В числе лидеров по числу заведений также присутствуют Екатеринбург (71 точка), Ростов-на-Дону (59 точек) и Челябинск (53 точки).

Таким образом, рынок хлебобулочных изделий длительного хранения, в том числе булочек для хот-догов, имеет высокие тенденции развития, что обусловлено высоким спросом на данную категорию товаров.

Запросить PDF