КОНСАЛТИНГ ОЦЕНКА МАРКЕТИНГ
г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д.11, лит.Б, пом.8Н, комн.22
Главная / Аналитика / Рынок палочек для мороженого

Рынок палочек для мороженого

01.10.2020

Исследование охватывает российский рынок деревянных палочек для мороженого, в частности, для эскимо. Мороженое является одним из самых популярных десертов во всем мире, а рынок мороженого считается одним из самых насыщенных продуктовых рынков.

Предложение

Производство деревянных палочек для мороженого определяется производством непосредственно мороженого, которое характеризуется скачкообразной динамикой. На изготовление эскимо – мороженого на деревянной палочке – приходится порядка 16-18% от общего объема производства мороженого.

На 2019 год объем производства мороженого в России составил 414 тыс. тонн, продемонстрировав снижение на 6% по сравнению с 2018 годом.

                                                                                                                                                                                              Источник: ФСГС РФ, оценка ООО «АКОМ»

По оценке специалиста, в перспективе ожидается постепенное наращивание объемов внутреннего производства мороженого.

Спрос

В России потребление мороженого на душу населения в 2015-2019 гг. варьировалось на уровне 2,51-2,94 кг, что выше среднего значения по миру — 0,9 кг на душу населения, но значительно ниже уровня потребления мороженого в странах-лидерах: Италия — более 15 кг/чел., Германия — 14,6 кг/чел., Финляндия — 14 кг/чел.

                                                                                                                                                                                            Источник: ФСГС РФ, оценка ООО «АКОМ»

Если будут расти доходы, будет расти потребительская культура и будет развиваться модель домашнего потребления мороженого, а, следовательно, можно ожидать роста потребления на душу населения без учета влияния фактора сезонности (жаркое лето), как это произошло в 2018 году, до 3-3,4 кг в ближайшие 5 лет. При этом сохранится отставание от Европы, где потребление на душу населения выше в 2-3 раза.

Цены

На изучаемом рынке палочек для мороженого представлен широкий разброс ценовых предложений, в особенности в части розничных цен, который связан с зависимостью стоимости готового изделия от многих факторов. Некоторые из них:

  • тип изделия;
  • форма;
  • размер;
  • объем закупки и т.д.
Средняя розничная цена палочки для мороженого находится на уровне 0,73 руб., а средняя оптовая – 0,22 руб.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Источник: оценка ООО «АКОМ»

Игроки

Примечательно, что у значительного числа действующих производителей деревянных палочек для мороженого учредителями организаций являются граждане Китая (например, ООО «Тутаул Лес», ООО «ЛесКом Развитие», ООО «ЛК «КТРИЯ»). Что касается масштабных инвестиционных проектов, китайские компании зачастую выступают инвесторами подобных идей (например, проекты по созданию производства в Псковской, Вологодской и Омкой областях). Данные факты говорят об активной инвестиционной деятельности со стороны азиатской республики.

Основные игроки на рынке деревянных палочек для мороженого представлены ниже.

Тенденции развития рынка

Анализ тенденций российского рынка позволяет сделать вывод о том, что помимо естественного роста рынка за счет медленного увеличения потребления мороженого, в ближайшие годы вряд ли можно ожидать появления факторов, которые приведут к взрывному росту продаж и, соответственно, росту производства деревянных палочек для мороженого. К основным тенденциям рынка деревянных изделий можно отнести:

  • ориентация спроса на экологические свойства продукции, экологичность технологического процесса и использования продукта;
  • рост уровня жизни и благосостояния, что приводит к увеличению потребления товара;
  • структурные сдвиги, в том числе изменение парадигмы потребительских предпочтений;
сравнительно низкая себестоимость продукции и т.д.
Запросить PDF