КОНСАЛТИНГ ОЦЕНКА МАРКЕТИНГ
г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д.11, лит.Б, пом.8Н, комн.22
Главная / Аналитика / Рынок настенных панелей для хранения (пегбордов)

Рынок настенных панелей для хранения (пегбордов)

01.05.2022
Рынок настенных панелей для хранения (пегбордов)

Пегборд (pegboard) – универсальная система хранения в виде настенной перфорированной панели для крепления различных предметов с помощью крючков, зажимов, фиксаторов, колышков, которая является стильной и актуальной альтернативой настенной полке.

Перфорированные панели изготавливаются из различных материалов (металл, мебельные щиты, пластик), при этом зачастую материал панели привязан к ее функционалу. Так, в гаражах, подсобках и на предприятиях используются пегборды из металла, а панели, изготовленные из мебельных щитов (МДФ, ДВП, фанеры), а также из массива дерева и пластика, чаще всего используют для организации систем хранения в домашнем пространстве: гостиная, спальня, кухня, гардеробная и пр.

Предложение

Рынок настенных панелей для хранения и организации порядка в настоящее время зависит от импорта, следовательно, продажи в России, определяются объемами продаж крупных иностранных производителей, занимающих существенную долю российского рынка, а именно брендов IKEA и ESSE STORAGE.

Наибольший рост рынок показывал в 2018 и 2021 годах. При этом именно по итогам 2021 года были отмечены самые больше объемы как в натуральном, так и денежном выражении за последние 5 лет.

График 1. Объем импорта систем хранения крупнейших производителей в Россию в 2017-2021 гг.

Из-за общемировых политических событий и санкционного давления рынок настенных панелей подвержен изменениям. Так, в июне 2022 года Шведская компания IKEA приняла решение полностью уйти из России, закрыв магазины и продав мебельные фабрики. Канадская компания ESSE STORAGE, производящая свои панели в Китае, в настоящее время еще представлена на российском рынке.

Спрос

Рынок пегбордов является довольно молодым и активно развивающимся, при этом для данного рынка характерна большая дифференциация продукции – на рынке в наличии большое разнообразие товаров, решающих одну и туже проблему и имеющих идентичные характеристики.

Таблица 1. Источники спроса

Настенные панели для хранения и организаций порядка (пегборды) являются новым, активно развивающимся видом настенных полок, который стал популярен на Западе и Востоке и сейчас набирает популярность в центральной Европе. Свою популярность пегборды приобрели за счет удобства и комфорта в использовании. В перспективе ожидается дальнейший рост спроса на данную продукцию.

Цены

Цены на пегборды зависят от материала, из которого они изготовлены, и от типоразмера. Стандартным размером для перфорированных панелей из древесно-стружечного материала является размер 60х60 см. Розничная цена на такие панели без комплектации варьируется в диапазоне от 1 000 руб. до 1 500 руб.

Таблица 2. Цены на пегборды

Импортные пегборды (пегборды товарных знаков IKEA и ESSE STORAGE) продаются как отдельно, так и в комплекте с дополнительными аксессуарами. Диапазон цен на панели с комплектацией зависит от набора аксессуаров, входящих в комплект, но медиана наценки, приходящейся на аксессуары, при покупке перфорированной панели в готовом комплекте составляет 38%.

Российские же производители реализуют панели без аксессуаров, но делают акцент на том, что их панели имеют стандартный и универсальный диаметр отверстий и шаг перфорации, благодаря чему для них подходит все стандартное навесное оборудование.

Игроки

В настоящее время в России широко представлены пегборды (перфорированные панели), выполненные из композитных материалов на основе продуктов деревообработки.

Таблица 3. Игроки на рынке пегбордов из дерева

Изготовление пегбордов не требует больших затрат на производство, поэтому российские производители в основном представлены малым бизнесом, чаще всего в форме индивидуальных предпринимателей или небольших мебельных фабрик, для которых данная позиция является дополнительным продуктом, не занимающим большой объем в основной реализации.

Тенденции развития рынка

Макроэкономическая ситуация привела к росту цен на товары для дома, что, в свою очередь, охладило потребительскую активность и, как следствие, привело к снижению продаж в натуральном выражении. При этом спрос на товары для дома, в том числе на системы хранения, может поддержать индивидуальное жилое строительство – этот сегмент почти не зависит от ипотеки и в условиях, когда по разным причинам ограничатся поездки за границу, и многие потребители вернутся к идее ремонтов.

Таким образом, складывающаяся в настоящее время ситуация на рынке товаров для дома, в который также входит рынок настенных панелей для хранения и организаций порядка, может стать толчком к импортозамещению и развитию внутреннего рынка, в том числе в премиум-сегменте.